
1679 р
Яркий кофе с нотами черники, грейпфрута и карамели
Регион: Ньямагабе
Ростер для обжарки: Probat UG-22
Степень обжарки: эспрессо
Разновидность: бурбон
Высота произрастания: 1700–1750 м
Оценка Q-грейдера: 86.50
Способ обработки: натуральный экспериментальный
Яркий кофе с нотами черники, грейпфрута и карамели.
Ещё один лот со станции обработки Ньярусиза, которая принадлежит Эпифани Мукашияка. В честь неё мы и назвали этот кофе.
Эпифани родилась в 1959 году. В начале 1990-х она управляла небольшой семейной фермой вместе с мужем, но муж погиб во время геноцида 1994 года. Эпифани решила не покидать небольшую кофейную ферму своей семьи. Тогда она приступила к восстановлению и развитию своего бизнеса, а вместе с ним и местного кофейного сообщества. В 2003 году Эпифани взяла займ в Руандийском банке развития и при поддержке проекта PEARL, который финансирует USAID, основала станцию Ремера.
Трансформационная программа была направлена на то, чтобы переключить акцент в руандийском кофейном секторе — сделать упор не на количество, как это сложилось исторически, а на качество. И таким образом открыть Руанду для гораздо более высокодоходного рынка спешелти кофе. Программа оказала неоценимую помощь мелким фермерам — помогла им восстановить своё производство после разрушительного геноцида 1994 года и мирового краха цен на кофе 1990-х годов.
Теперь Эпифани владеет своей фермой и двумя станциями обработки — Ремера и Ньярусиза. Станции покупают ягоды у нескольких сотен мелких фермеров, а также у трёх местных кооперативов.
Большинство мелких фермеров в этом районе имеют в среднем всего 300 кофейных деревьев — это меньше четверти гектара. Остальную часть земли используют для выращивания кукурузы и бобов, чтобы прокормить себя и свои семьи. Большую часть своих доходов от продажи кофе они используют для того, чтобы отправить детей в школу, оплатить медицинское обслуживание и вложить средства в животноводство — например, купить корову для молока.
Этот кофе обработали натуральным экспериментальным методом, при котором ягоды ферментировали в мешках в течение 100 часов, а потом отправили на сушку