Как выбрать сап!?
Для начала нужно определиться что Вы хотите!?, как часто планируете пользоваться,
сколько человек будет кататься на одном сапе, хотите кататься по волнам, на скорость или для медленных прогулок.
Сапы делятся по размеру, производителю, комплектации, толщине слоёв, расцветке.
К п…Как выбрать сап!?
Для начала нужно определиться что Вы хотите!?, как часто планируете пользоваться,
сколько человек будет кататься на одном сапе, хотите кататься по волнам, на скорость или для медленных прогулок.
Сапы делятся по размеру, производителю, комплектации, толщине слоёв, расцветке.
К примеру один производитель может выпускать одну модель но в разной комплектации, из за этого и цена в объявлениях может сильно отличатся, из за этого покупатели путаются а продавцы продают более бедную комплектация за большую цену.
Что касается слоёв из которых сделан сап. Самый частый вопрос, "а это двух слойный сап?", нет это уже трёх или даже четырёх слойный. А если серьёзно, то многие продавцы и сами не знают из скольких слоёв состоит сап, и просто пишут неверную информацию, которая вводит покупателя в заблуждение. А главное что и проверить Вы это никак не сможете.
Другой момент, что роль играет не количество слоёв а толщина самого слоя, уже не однократно сталкивались что специальные сапы для сплава, имеют настолько толстый один слой, что два тонких даже и рядом не стоят.
Для чего вообще нужны слои и толщина ткани. Это влияет на жёсткость доски и прогиб под весом человека, устойчивость к повреждениям. Допустим если Вы увлекаетесь серфингом, и у вас есть деревянный сёрф, но хранить и транспортировать его неудобно, для этого берут многослойный сап, который будет обладать такой-же жёсткостью, но в тоже время будет компактно скрадываться в рюкзак. Для простых прогулок, эта многослойность только пустая трата денег.
Отдельным видом развода доверчивых покупателей является неверное указание весовой нагрузки. Допустим стандартный сап размером 305х78х15, пишут нагрузка до 180кг, откуда такие цифры!? да просто из головы. (максимум в таком размере до 130кг).
Есть разница между двумя понятиями, вес райдера - это вес человека который стоит и нагрузка идет на точку, влияет это на прогиб сап,
Максимальная нагрузка - это вес который сможет погрузить сап под воду.
Дальше исходим из размера: чем шире и длиннее, тем комфортней стоять, больше вес держит, больше людей можно посадить, но и разгонять такой сап тяжелее, подходит он именно для прогулок, и вот форма носа в этом случае особой роли не играет. Если интересует скорость, берем длинный и узкий сап с острым носом, такой разгоняется быстрее но и баланс держать тяжелее.
Давление: на клапане есть такая цифра как 15 PSI, читайте внимательно, написано что это максимальное рекомендованное давление. Пока сап находится в воде, давление внутри стабильное, как только выносите его на берег и оставляете сушится, сап моментально нагревается на солнце, давление вырастает, и он банально взрывается по шву.
Поэтому мы сразу рекомендуем качать сап максимум до 10 PSI, или нажмите на клапан и спустите давление. Это убережёт вас от расстройства и ремонта.
Сапы ремонтируются довольно легко, из практики нашей мастерской, на ремонт приносят любые сапы, и однослойные и двухслойные и дорогие и дешёвые, на солнце лопаются любые модели.
↑