
613 р
Соловки, конец двадцатых годов. Последний акт драмы Серебряного века.
Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего - и целая жизнь, уместившаяся в одну осень.
Величественная природа - и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв.
Трагическая история одной любви - и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале.
Мощный метафизический текст о степени личной свободы и о степени физических возможностей человека.
Это - самый известный роман Захара Прилепина.
Это - "Обитель".
“Поразительно, сколько силы было в руке, которая делала этот 700-страничный текст, сколько умного, красивого и подлинного в нем... Захар крут - и только перечитывая некоторые сцены в «Обители», понимаешь - насколько; даже уже и не по-нашему, не среди отечественных коллег, - а в мировом, что называется, масштабе; по-голливудски”.
Лев Данилкин, «Афиша»
“Роман никого не оправдывает и не судит. Прилепин только показывает, как легко могут сочетаться в одной душе, на одном клочке земли - ад и рай, любовь и смерть, вой и песня, бред и прозрение...
Прилепин, сочинив «Обитель», совершил новый рывок в сторону собственной канонизации”.
Майя Кучерская, "Ведомости"
“«Обитель» с большим запасом компенсирует все выданные Прилепину авансы, без малейших сомнений перемещая его в главные писатели современности. Этим романом Прилепин выписывает себе своеобразную вольную - после «Обители» ему, пожалуй, можно и дальше делать то, что он делает, и говорить то, что говорит. Нравится нам это или нет - уже неважно. По-настоящему большой писатель имеет право быть таким, каким хочет”.
Галина Юзефович