Как стать блогером: 7 шагов к собственному блогу о чем угодно

С чего начать вести собственный блог? Популярный в 2019 году вопрос, когда слава микроинфлюнсеров не дает покоя, а умение вести классную страничку противопоставляется “скучной” работе в офисе.

Давайте начнем с того, что не всякий блог хорошо монетизируется, что блогерствовать в 2019 — накладно, и далеко не всякая работа скучнее, чем блог. Да и платят по найму стабильно. Посидев пару месяцев на нервах, угадывая — будут деньги или нет, вы начнете это ценить. Но если вы твердо уверены, что быть блогером — это ваше, то запаситесь терпением и инструкцией из нашей статьи.


1. Определитесь, зачем вам нужен блог

Это поможет и выбрать площадку, и определиться с ведущим форматом контента, и грамотно поставить цели. Можно вести блог и бесцельно (как и бесцельно заниматься спортом или рисовать), но тогда вам будет сложнее оценить собственный прогресс и достичь значимых результатов. Возможно, блог нужен вам, чтобы продавать собственное творчество, или чтобы показать себя экспертом в своей области. Может быть вам хочется потешить собственное эго, показать миру как вы круто отдыхаете, или как здорово выглядите. А может быть, блог вам нужен конкретно для монетизации, и это тоже достойная цель. Чем конкретнее вы формулируете задачу - тем проще вам будет определиться и начать действовать.


2. Определите, кто ваша аудитория

Сделать это легко, если вы знаете ответ на первый вопрос. Например, вы шьете конверты на выписку, и с помощью блога хотите наладить регулярные продажи. В первую очередь, вашей аудиторией будут молодые женщины, которые уже ждут ребенка, или только планируют его завести. Они подписаны на конкретных блогеров (подпишитесь на них и вы, чтобы знать, что беспокоит вашу аудиторию), они интересуются, как выносить здорового ребенка и гуглят соответствующую информацию, их возраст, наиболее вероятно, от 25 до 35 лет (моложе и старше тоже, но статистика — сурова и безжалостна), возможно прямо сейчас они выходят замуж, выбирают женскую консультацию и так далее. Если вы знаете свою аудиторию и ее боли и потребности — это половина успеха.


3. Найдите свою блогерскую суперсилу

Может быть, вы умеете монтировать забавные видео. Или умеете делать подкасты. Или классно пишете. Или просто отлично смотритесь на фото. А может, у вас убойное чувство юмора. Найдите свою фишку и регулярно ее используйте.



4. Выберете “свои” темы, найдите нишу.

Соответственно, когда вы знаете, кто ваша аудитория, и что у вас получается делать лучше всего — логично выбрать 2-3 основные темы своего блога, и несколько дополнительных. О чем вы будете говорить с аудиторией? Какую ценность вы будете представлять для своих подписчиков? Что они будут делать вместе с вами? Отдыхать и смеяться? Изучать новое? Пробовать товары? Искать скидки и делать выгодные покупки? Растить здоровых красивых детей? Заниматься хенд-мейдом? Просто беседовать о чем-то интересном? Как только вы поймете, что хотите нести аудитории, вопросов о контенте практически не останется.



5. Приготовьтесь упорно работать

Нельзя вести блог раз в месяц. Если вас начали читать — ждать контент будут регулярно. Поэтому лучше спланировать заранее темы, посты, подготовить контент-план и сам контент заранее, и постепенно его выкладывать. Естественно, кроме подготовки контента вам нужно будет учиться: алгоритмы популярных социальных сетей все время обновляются, появляются новые программы для создания контента, меняются тренды. Блогер сегодня — профессия, и это нелегкий труд.



6. Ищите то, что упростит вам жизнь

Не надо стесняться использовать сервисы отложенного постинга, покупать аналитику, обращаться к дизайнерам и копирайтерам. Возможно, вы классно шьете и фотографируете, а вот писать не можете совсем. Почему бы не заплатить немного другому человеку, чтобы получить эффект? Учитывая количество онлайн-сервисов вроде “юду”, повсеместно продающихся готовых шаблонов для дизайна инстаграма и контент-планов, написанных профессиональными смм-щиками, ваш блог можно на 90% отдать на аутсорсинг. Один человек пишет, второй снимает, третий продвигает, а вы … Например, если блог нужен вам, чтобы продавать услуги (а хотя бы и ноготочки) то вы — занимаетесь делом и зарабатываете. Хотя, конечно, люди любят людей, и чем больше души вы вкладываете, тем больше у вас шансов получить искреннюю симпатию аудитории. Но и отказываться от комфорта не нужно.



7. Будьте готовы вкладывать время и деньги

Почти у каждого второго блогера встречаются посты в духе “сколько я трачу на блог в месяц”. Суммы самые разные: от 10 000 рублей до 10 000 долларов. Можно и больше. Почему так? Потому, что чтобы выйти в топ, вам нужно: делать таргетинговую рукламу, закупать рекламу у других блогеров (гивы и масслайкинг, -вотчинг, -фолловинг вообще не рассматриваем)


  Обратная связь